Ксенон

Народ, кто-нибудь ставил ксенон на новую Элантру? Или может собирается? Есть ли смысл? И снимается ли машина с гарантии после его установки?
 


czech

New member
но слипить будет.это ж не линзы.зато светят отлично)
 
Ксен стоит ) Грамотно поставили, настроили - не слепит совсем. зато как хорошо все видно стало )) что даже лоб подкатал еще :)
 

Mystic

New member
если только по электрике тебя могут сныть а по всей машине нет
 
Если осознаете что на дороге Вы не один то не надо. P.S Что-то не помню чтобы на J4 стояли линзы и омыватель... У нас в Алма-Ате каждый второй на дороге ксенонщик. Дальним в ответ рубить устал...
 
Короче, лекцию читать не буду, постараюсь кратко. Главное - в Элантру (что в Ж3, что в Ж4) ксенон ставить категорически запрещено (если вы хоть немного думаете головой и не хотите слепить встречных). Почему? Элементарно - потому что фары Элантры не предназначены для правильной работы (создавать правильный пучок света) с ксеноновыми (газоразрядными лампами). Объясняю на пальцах. Галогенная лампа (под которую создана фара Элантры, да и любая фара, имеющая цоколь Н (у Элантры - Н7 на ближний, Н1 на дальний)) - это лампа, свет в которой создется путем разогрева нити накаливания. Нить накаливания имеет определенный размер и статично расположена в пространстве. На фарах с галогенными лампами (на переднем стекле фары) прямо так и написано - Н(от англ. Halogen). Ксеноновая (она же газоразрядная, она же HID) лампа - лампа, свет в которой создается за счет свечения дуги между двумя электродами. Главных отличий от галогенной у нее два : 1 - бОльший световой поток (приблизительно в 3 раза) 2 - значительно бОльший размер светящегося шарика.Шар - потому что дуга не может находиться в пространстве статично, из-за чего постоянно двигающаяся дуга образует светящийся шар, значительно бОльший по размеру, чем нить накаливания в галогенной лампе. ...продолжу чуть ниже, т.ч. че-то все тормозит...
 
Далее небольшое отступление. Фары современных автомобилей делятся в основном на 2 типа - рефлекторного типа, где за формирование пучка света перед фарой отвечает отражатель (рефлектор) и линзованного типа, где пучок формируется линзой. Преимущество оптики рефлекторного типа - меньшая цена производства и бОльший КПД (коэф.полезного действия). Преимущество линзованной оптики - более четкая форма пучка. Главное отличие линзованной оптики в том, что ей абсолютно пофигу, что будет источником света в ней. Положите хоть светлячка сзади линзы и картина, формируемая линзой будет такая, какой и должна быть (яркость в расчет не берем). Главное условие - источник света должен быть в фокусе. ...продолжение опять чуть ниже...
 
... так вот, если линзе пофигу на размеры источника света, то с рефлектором уже отдельная песня. У рефлекторной оптики (напоминаю, у Элантр оптика только рефлекторная) все гораздо сложнее из-за таких особенностей: а) - конструктивно у рефлектора возникает множество паразитных засветок (вспоминаем физику - 100% отражения быть не может, соответственно, часть света рассеивается, чать поглощается). б) - рефлектор не может создать идеально четкую картину (банально - светотеневая граница пучка будет размазанной). в) - он очень чувствителен к размеру источника света, из-за чего проектируется точно под конкретный источник света (именно поэтому галогенные лампы имеют цоколь Н, а ксеноновые, созданные изначально под ксенон в рефлекторе (как на некоторых старых Вольво, например), имеют цоколь D2R) г) - со временем теряет свои отражающие способности ...смотрм ниже...
 
итак, если у нас линзованная оптика, то ставим в нее хоть ксенон, хоть что... Главное - попасть в фокус. Что же происходит с РЕФЛЕКТОРНОЙ фарой, созданную изначально под галоген, когда в нее вставляем ксеноновую лампу? - вспоминаем п.1 выше. У нее больше световой поток. Поднимаем глааз чуть выше и смотрим пункт а) про засветки. Поясню. Если тогда, когда у нас стоял галоген, все эти засветки никому жизнь не портили, т.к. световой поток у лампы небольшой, следовательно, засветки эти никому не мешали (существуют контрольные точки, яркость в которых регламентирована ГОСТом, позволяющие измерить эти засветки). Втыкая ксенон, все эти паразитные засветки становятся ярче приблизительно в 3 раза(.). То есть, мы уже начинаем слепить встречных.. идем дальше...
 

Luka

New member
- вспоминаем п.2 выше. У ксеноновой лампы больше источник света (шар против дуги). К чему это приводит? К увеличению количества посторонних засветок (которых и с галогеном-то хватало), т.к. в лучшем случае только центр этого светящегося шара будет находиться в фокусе, а остальная часть шара (которая по габаритам вылезает из разера дуги галогенной лампы) будет светить куда попало... Это, в свою очередь, приведет к еще бОльшей размытости СветоТеневой Границы (СТГ). Следовательно, начинаем слепить встречных еще больше... см. дальше.
 
Т.е. даже при идеально установленном (попавшим в фокус и отрегулированом(.)) ксеноне, мы уже изначально слепим встречных. А теперь добавляем сюда то, что: 1 - бОльшинство Китайско-Корейских ксеноновых (что бы вам не впаривали продавцы - это одна и та же фигня) ламп частенько имеют разные размеры, из-за чего четко в фокус установить их нельзя. 2 - отрегулировать точно фару с ксеноновой лампой на практике просто невозможно. Получаем сильнейшее ослепление всего встречного потока. Кого-то сильне, кого-то слабее - это уже от особенностей и усталости зрения встречных зависит. ...пишу дальше...
 
Для тех, кто хочет поспорить, мол у меня все отрегулировано., мне не моргают - значит никого не слеплю и т.п., отвечаю просто. Есть такая точка B50L Она как раз показывает количество света, попадающее в глаза встречным автомобилем. Освещенность в этой точке четко регламентирована ГОСТом. Если есть желающие доказатЬ, что их ксенон в рефлекторной фаре с галогенным цоколем не слепит - встречаемся, едем в профильный (по автосвету) сервис (в Москве) и проводим необходимые замеры. Если нормы освещенности в этой точке ваших фар будут превышать норму более чем, хотя бы в 2 раза (хотя, и в полтора - недопустимо) - разбиваем фары вашей машины битой. Желающие есть? ...ниже еще чуть-чуть про ксенон...
 
Если еще у кого-то остались сомнения, продолжу... А никого не заставляет задуматься тот факт, что, во-первых, ни один приличный производитель автосвета (Филипс, Осрам, Дженерал Электрикс, Валео, Бош) просто не делает даже ламп под галогенные цоколи Н? Только под ксеноновые D (D1S, D2S, D4S - под линзованную оптику, D1R, D2R - под рефлекторную). Встречаются в продаже ксеноновые лампы с названием Philips. Но если приглядеться, на них можно рассмотреть еще надписи вроде Philips Style, License by Philips и т.п. Т.е. это банальный кЕтай.... И второй повод призадуматься - почему, по-вашему, автопроизводители зачем-то вкладывают лишние деньги и заморачиваются с выпуском разной оптики под галоген и ксенон на одинаковые модели автомобилей? Неужели, мы, Русские, гораздо умнее их, перетыкая просто-напросто разные лампочки? ;) ... Дальше будет последний пост :)
 

Azaron

New member
По поводу температуры... 5000К, 6000К... Лоховство все это. Крупнейшие автокорпорации тратят миллионы на то, чтобы получать максимум от фар головного света. И они уже давным-давно определились, что наиболее оптимальным светом, обладают лампы с температурой не более 4500Кельвин... Не надо пытаться быть умнее них ;)) З.Ы. кому надо, могу еще рассказать про то, какое зло - ксенон в противотуманках :) Почему-то ни в Бентли, ни в Майбахах, да ни в одном автомобиле мира заводского ксенона в ПТФ не бывает - задумайтесь ;)
 
Вот еще что забыл... По нашим стандартам (у нас Европейские стандарты по автосвету), правильно отрегулированный ближний свет не должен светить дальше 50-60 метров (в зависимости от высоты установки фар). Т.е. какой бы свет не был - ксенон, галоген, светодиоды - светить он будет не дальше этих самых 50-60 метров. Если он светит дальше - значит он неисправен ;)
 

Kaligula

New member
Вот еще что... Забыл отписать про недостаток рефлекторов, когда они со временем теряют свою эффективность. Многие владельцы старых машин жалуются (обычно - старше 5 лет), что света им мало и ксенон - панацея... Да не панацея это, а мертвому припарка. Если такие фары заменить на новые, установить в них нормальные галогенные лампы (а-ля Philips Vision plus, Philips Bluevision, Osram Nightbreaker и т.п.) - результат будет не хуже, чем с этм самым кЕтае-ксеноном в старых убитых фарах. Только слепить они никого не будут.
 

Сверху